вторник, 5 марта 2013 г.

Мастер-Класс. Блок для блокнота.


 
Привет Всем!
Последние несколько дней/недель я одержима созданием аккуратного блока для блокнота.
Итак, методом проб и ошибок, и дабы мои труды не прошли зря, показываю, что у меня получилось с пошаговым описанием действий. Данный МК не претендует на звание "по канонам книжного переплета".
 
Нам потребуется:
1). Офисная бумага формата А4 (я использовалала плотность 120гр/м)
2) Нитки ирис, или нитки для сшива
3) Шило
4) напильник
5) зажимы для бумаг
6) клей Момент – Кристал
7) полоски из х/б ткани размером 2,4 на 13 см
Для инфо:  А4 пополам = А5;
        А5 пополам = А6, 
        размер формата А6 - 105 мм х 148,5мм)

Первый этап.
Сначала нам необходимо создать заготовки из тетрадей, которые мы в последующем будем сшивать вместе. Для этого, с помощью доски для биговки, по короткой части бумаги я бигую 10,5 см, вот так: 







После того, как лист А4 сложили пополам по длине – разрезаем пополам. Я это делаю с помощью резака, на котором есть разметка по форматам:






 
Теперь мы собираем тетрадки. Лучше по 4 листа для аккуратности. (в моем случае – делала по 3 листа, т.к. бумага плотнее обычной). Если бумага тонкая, примерно 80гр, то рекомендуют делать от 6 листа до  4. Я выбираю бумагу, на которой приятно было бы писать.
 

 Для максимальной ровности закрепляю тетрадкис помощью зажимов для бумаги, с двух сторон подложив картон, для того, чтобы зажимы не замяли наши тетрадки, и в последуюем имели эстетичный вид:
 
 
Тетрадки готовы.

Второй этап. Разметка.

Справа и слева оставляем по 1.5 см, и  по 2,4 см от крайних разметок, как показано на схеме/картинке:

Итого получаем 6 разметок (обязательно должно быть четное количество):
 
 
 
 Скрепленый блок с зажимами пропиливаем напильником вдоль корешка по нанесенным насечкам, вот так:

 

 
Третий этап. Сшив.

Для сшива тетрадок нам потребуется иголка (я использую не толстую иглу с большим ушком) и нитки (ирис или специальные для сшива), две полоски из х/б ткани (покупаю в магазине тканей в отделе «ситец, бязь»),  рамером 2,4х14 см 

Кладем первую тетрадку. Начинаем сшивать справа налево.  Действуем по схеме:
 
 
осле второго стежка кладем полоску из ткани:


Прошиваем:

После четвертого стежка аналогично:


Должно получиться так:

И так внутри:

Далее, кладем вторую тетрадку сверху на первую тетрадку, начинаем шить в обратном направлении. На фото Вы видите, я подкладываю с двух сторон кусочки картона, как писала выше, для аккуратности, чтобы наши тетрадки не помялись, не испачкались и т.д.  Также это позволяет делать блок ровным, насколько это возможно создать в домашних условиях.
 
Первая картонка остается со стороны будущего форзаца, а вторую подкладываю посередине тетради, которую пришиваю:


Итак, иглу мы вставили в следующую тетрадку, начинаем шить.
После второго стежка делаем захват за нитку первой тетрадки:
 

 
Аналогичный стежок делаем после четвертого стежка, должно получиться так:
 

Теперь нам необходимо закрепить первую и второую тетрадку с помощью двойного узелка:

 
Третью тетрадку прошиваем аналогично первой. Подкладываю картонки:

Вставляю иглу в первую насечку,


После второго стежка делаю захват за нитку от ВТОРОЙ тетради

 
аналогично и после четвертого стежка:
 
 
Прошиваем последний стежок третьей тетради:


Теперь необходимо скрепить вторую и третью тетради между собой, для этого иголку с ниткой вводим между стежками первой и второй тетради и делаем двойной узелок:
 
 
 
 
И так сшиваем все наши тетрадки (у меня получилось 12 тетрадок по 6 листов).

Последнюю тетрадку я креплю двойным узелком:

 

Мы прошили наш блок, я скрепляю картонками с двух сторон и зажимами:

Четвертый этап: Проклейка корешка

Проклеиваю корешок клеем (я использую клей-момент «Кристалл», можно использовать специальный переплетный клей):
 

Оставляю сохнуьт. Лучше на ночь с зажимами для бумаги.

Вот такой блок у меня получился:
 
 
Вот так блок выглядит после похода в Типографию (Стоимость услуги 20р. :):



Если наловчиться, то блоки для блокнотов легко делать, если Вы определили материал и всё у Вас под рукой.. 

Если Вам необходимо сделать идеально ровный край – то в домашних условиях – не получится. Я перепробовала массу вариантов. И на машинке шила, и по отдельности тетрадки сшивала, и резала, и портила и еще резала :) Нет. Не получилось.
Максимально приблизить и сделать аккуратный блок, получится. И тут надо понимать как будут воспринимать Вашу Работу Те, у кого она окажется в руках. Какое будет оформление будущей обложки, в каком она будет стиле и пр. Я ориентируюсь на своего мужа, который при показе первого блока сразу спросил: а почему неровный? :)…
Вообще стараюсь работы делать аккуратные. Чистые.

Пишите, МК писала несколько дней, вдруг что-то будет не понятно. Как найду себе помощника, сделаю хорошие фото для мастер-класса. :) 

PS как создать обложку, напишу в следующих постах.

8 комментариев:

  1. Очень понятный и интересный МК (особенно для новичка);) Спаибо, всё утащила к себе;))) Вот наберусь смелости и попробую сделать себе блокнотик...

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасный МК! Спасибо большое! Нашла ответы на многие мои вопросы...

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. а вот вопросик...что просто приходишь в типографию и просишь подравнять края??

    ОтветитьУдалить
  5. а МК замечательное!!)спасибо)

    ОтветитьУдалить